Уходите красиво, или чего не стоит делать при увольнении?

Времена, когда нормой считалась только одна запись в трудовой книжке, давно прошли. Сегодня человек за свою профессиональную жизнь в среднем меняет 10-15 мест работы. Причем в одном коллективе люди проводят от пары месяцев до 5 лет. Поводов для увольнения может быть множество: от переезда до низкой зарплаты и некомпетентного руководства. Вне зависимости от причины, принимая решение уволиться, человек начинает ощущать полную свободу. Из-за нее то и можно наломать дров и тем самым повредить своей будущей карьере. Как же этого избежать? Компания «Хед Хантер» собрала самые распространенные ошибки и способы их не допускать.

Почему важно увольняться без скандалов?

Наиболее оптимальный вариант — принимать решение об увольнении взвешенно. Расставание даже с самой ненавистной работой со скандалом вряд ли принесет что-то хорошее, особенно если недавно вам не посчастливилось заработать пару сотен миллионов и вы не планируете окончательно перестать работать. Рабочие отношения можно сравнить с отношениями между мужем и женой. Поэтому при увольнении, как и при разводе, необходимо расставаться цивилизованно. Процесс увольнения для вашей характеристики не менее важен, чем вся трудовая деятельность. И на будущую карьеру будут влиять оба фактора. Даже на собеседованиях всегда задают вопрос: «Почему уволились с предыдущего места работ?». Логично, что вам придется рассказать не только причину, но и то, как это происходило. Поэтому перед тем как рассматривать другие вакансии в Днепре, стоит разобраться с предыдущим местом работы.

Первая ошибка — разговор не с глазу на глаз

Самый первый шаг — это сообщить о своем желании уволиться. И сделать это необходимо, лично поговорив с руководителем. Многие делают ошибку, обсуждая подобную тему с коллегами, поскольку те могут неверно донести информацию до начальства. При разговоре с руководителем не стоит быть резким и показывать свое недовольство. Ваша задача — аргументировано донести свою точку зрения. И еще — будь готовы к резкой реакции, возражениям и даже заманчивым предложениям, с помощью который начальник, возможно, постарается вас задержать.

Вторая ошибка — несоблюдение корпоративных правил

Для организации ваш уход может быть достаточно чувствительным. Если не закончить все свои дела, это может еще сильнее усугубить ситуацию. Такая ошибка встречается довольно часто, поскольку на передачу дел другому сотруднику может потребоваться больше времени, чем на это отводит законодательство. Поэтому многие просто игнорируют тот факт, что нужно закончить свою работу. Вместо этого сотрудник, собирающийся увольняться, пораньше уходит с работы и опаздывает, а это гораздо прочнее может засесть в памяти коллег, нежели то, что человек последние дни трудился на самом высоком уровне.

Третья ошибка — сжигание мостов

Многие не относятся к правильному уходу с работы как к инвестиции в будущее. Ругаются с начальством и коллегами, начинают рубить правду-матку, да так, что щепки летят, особенно когда заявление уже подписано и начался отсчет последних дней. Но ведь вы не знаете, оставляете ли этот коллектив навсегда и не появятся ли точки соприкосновения с ними в будущем. Бывает и так, что бывший руководитель становится партнером. Так зачем же заранее портить отношения?

В заключении

И вам, и руководителю будет лучше, если вы предупредите о своем желании уволиться, а также порекомендуете преемника, который сможет также подхватить ваш незаконченный проект. Позаботившись об этом перед уходом, вы обеспечите себе хорошее последнее впечатление, а еще оставите открытым путь назад, и у вас всегда будет возможность вернуться.